Ольга Юрковская (yurkovskaya) wrote,
Ольга Юрковская
yurkovskaya

Подросток-нехочуха с повышенным ЧСВ

«Старшему сыну 14 лет. Я создала беззаботное безоблачное детство и внушила, что он лучший. Он очень начитан, у него хорошая память, его друзья — это самые "прокачанные" и успешные ребята, которые ценят дружбу с ним. При этом он в школе самый проблемный ученик. Имеет "2" чуть ли не по всем предметам. Никакие уговоры не помогают. Он и так знает, что он лучший. Спортом заниматься не хочет, потому что и так лучший. У него уже развился сколиоз. Денег, говорит, ему не надо, на хлеб если только».



Типичный случай, против которого я всегда агитирую, что детство не должно быть счастливым. В детстве должны быть трудности, чтобы ребенок мечтал стать взрослым и всё самому сделать, как надо. Это первый момент. И тупое внушение «ты лучший» — это путь в нарциссический раскол.

Когда ребенок, с одной точки зрения, рассказывает, что он лучший, а в глубине души понимает, что он ничтожество, которое из себя ничего не представляет и не имеет реальных результатов, и боится эту правду подтвердить реальными делами, и тогда избегает и кружков, и соревнований, и каких-то вызовов. Просто потому, что трансляцией «ты лучший» там, где он не лучший, мама создает этот нарциссический раскол. Причем, скорее всего, из своей структуры личности.

Ему нужно возвращать самооценку в реальность — посмотрите мой семинар по самооценке, и можно попросить сына побыть ассистентом, так как мама хочет сделать для себя работу со своей самооценкой. И выполнить совместно с ним, честно, на пару эту упражнение.

По поводу учебы… представьте, что вам для того, чтобы вас любил муж, нужно каждый день учить наизусть статью из Википедии на совершенно ненужную и неинтересную вам тему. Для ребенка школьные уроки — это то же самое. То есть он занимается ненужным неинтересным делом, не получая никакого вознаграждения, и только ради того, чтобы его кто-то оценил? Зачем это надо. Вы же не станете целый год учить наизусть статьи из Википедии по 6 часов в день, чтобы кто-то вам поставил «пятерку» за это? Ну что за дурь.

Точно так же и отношение к школьным предметам. Если ребенок считает, что они не нужны, не важны и непонятно, зачем он тратит зря время, то он, как разумный человек, пытается минимизировать свои затраты на такое бездарное времяпрепровождение. Понятное дело, что взрослыми это воспринимается, как проблемность.

Здесь я сторонница перевода ребенка на хоумскулинг, на экстернат, для того, чтобы он получил выбор, что он может не тратить время, не ходить в школу, не иметь все эти проблемы при условии, что выучил и сдал. Я в принципе против школьной системы в том виде, в каком она есть сейчас в России.

Своим детям я говорю, что оценки не нужны и не важны, расслабьтесь, и здесь бы я вообще считала, что это скорее в плюс, в плане интеллекта ребенка, то, что он понимает бесполезность и ненужность информации, которая дается в школе. Выходом могли бы стать какие-то курсы, где дети захвачены, с вниманием слушают прекрасного преподавателя, репетитора с горящими глазами, но не эта тупая рутина по заучиванию ненужной, бесполезной, неинтересной и скучной информации.

По спорту тоже понятно, что когда мама хочет за ребенка, то сам ребенок будет сопротивляться. По уму маме надо бы запрещать что-то, и то, может, в 14 лет уже и поздновато. Сколиоз у нас у 95% школьников, так что тут он не исключение. Денег не надо, на хлеб если только — посадите на хлеб и воду — очень быстро поймет, что надо и что не надо. Здесь же еще вопрос того, что он в подростковом-то возрасте отрицает ваши ценности, а вы давите, а это не тот подход.

По уму, в 14 лет ему уже надо идти в реальный мир работать за деньги, чтобы почувствовать себя взрослым. То есть такая инициация должна быть — пора переходить в нормального взрослого ответственного мужчину. Каким-то образом ему надо эту работу организовать, его туда подтолкнуть, и считать это более важным занятием, чем учеба в школе. Подумайте в этом направлении. По-моему, вы уже брали курсы о воспитании детей, там я много об этом говорю.




Добавить Юрковскую в друзья


Tags: Дети, Психология, Семья

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments

маме нужно честно сказать: сыночек, я мать-ехидна, я тебя обманула, не может быть лучшим тот, кто ничего не умеет, и теперь тебе придется самому расхлебывать все свои проблемы

почему все-таки при таком подходе к воспитанию, у одних получаются нормальные дети, а у других - как у этом посте?
На мой взгляд получаются или нет может показать только время и то не самое близкое. То, что кажется нормальным может оказаться таковым лишь на взгляд измученного родителя. В нашем классе дальше всех пошел самый проблемный и шумный. У него и семья и работа как то сложились, а отличники, бывает, теряются после школы и не понимают как им дальше жить. Были лучшими, а теперь правила игры меняются, все опять "на новеньких" и кто вырвется вперед еще очень большой вопрос...

Конечно.
Но дорог после школы перед кем больше открыто?
Хочешь - ЕГЭ с проходным баллом в МГИМО, хотя можно и двор пойти мести. Или если вариант между двор мести и в Макдональсе работать? Если жизнью в школе уже перекрыл себе много чего?

На днях читала статистику уже не помню где: 29,9% американских миллиардеров не имеют высшего образования или получили его уже заработав состояние.
. Ситуация про то, что уже в школе человек "изгадил" себе дальнейший выбор мне знакома по собственному ребенку. Не вижу в этом пока трагедии, наверно я слишком наивна. Вижу лишь огромное облегчение у сына, которого больше не надо напрягать малопонятными и малоприятными ему занятиями. Для примера рекомендую почитать учебник биологии за 9 класс общеобразовательной школы. Часы с биологии и географии были отданы физкультуре и иностранному, а учебники остались прежними. То есть эти 60 параграфов стоит усвоить где-то за 32 урока. На скорость фактически. Утешаю себя мыслями о все большей востребованности рабочих профессий в современном мире. Оптимистка? Да и ситуация на рынке труда похоже сейчас как то далека от полученного образования. Берут что дешевле...

Кто же спорит! Рабочие тоже нужны! И если этот вариант устраивает всех вас, то он для вас оптимальный.
Счастлив не тот, кто богат, а тот, кого устраивает его жизнь!

Золотые слова!