Ольга Юрковская (yurkovskaya) wrote,
Ольга Юрковская
yurkovskaya

Психолог и многодетная мама О ГРУППАХ СМЕРТИ и игре «Беги или умри»

«Что вы думаете об игре "Беги или умри"? Когда дети перебегают через дорогу прямо перед проезжающей машиной. Я не знаю, как другие, а мы в детстве в эту игру тоже баловались, но это было во дворе, на небольшом придомовом участке, и там никто не разгонялся больше чем на 20 километров в час. А сейчас дети играют чуть ли не на магистралях. Что, гулять не выпускать? Из школы и в школу под конвоем? Или как с этим быть?

Меня вообще беспокоит повальная "мода" на группы самоубийц. По всем социальным сетям родители бьют тревогу из-за массового участия подростков в так называемых группах смерти, где детей призывают определенным образом покончить с собой. И прецеденты уже есть! Самое обидное, что дети скрывают от родителей участие в подобных пабликах, и мама не всегда может это отследить... Как объяснить ребенку, тем более, подростку, не участвовать в этом? Тотальный контроль организовать невозможно, работа, ипотека, все такое. Но страшно же за детей!»






Вы должны понять одну простую вещь: дети иногда в такие группы вступают, видя только одну сторону — некую похвалу участников за снятое «крутое» видео, но вот обратную сторону не видят. Не понимают последствий. Они не испытывали и не видели, чем это заканчивается. Поэтому не надо увещевать, запрещать или ругаться. Покажите ребенку ролики об инвалидах. О людях, которые побывали под колесами машин. Очень впечатляет. Намного больше, нежели вы будете рассказывать о возможной смерти. Подростки иногда не понимают, что такое смерть, а вот демонстрация мучений их пронимает.

Скажите прямо: если ты умрешь, мы это переживем. Конечно, будем рыдать, скорбеть и помнить. Но, скорее всего, этого не случится. С большей долей вероятности ты станешь инвалидом. Современная же медицина старается любым способом самоубийцу откачать, не допустить статистики смертей. А уж с каким качеством жизни возвращенный с того света человек будет жить дальше — больнице неважно. Но ты будешь всю жизнь жить, мучаясь.

Если ребенка просто видеороликами не впечатлить, можно сходить в интернат для инвалидов. В рамках волонтерской помощи, например, это можно сделать. И тогда, по свежайшим впечатлениям, можно объяснить детям, что их ждет в результате этой дурацкой игры.

А ещё можете предложить поиграть в человека с ограниченными способностями. Можно, например, пятку шарфом к попе примотать. И пусть ребенок попробует с якобы поврежденной ногой походить. Или подвязать правую руку, как будто она сломана, и попробовать элементарные вещи проделать, поесть, почистить зубы, позвонить, книжку почитать. Такой игровой опыт наглядно показывает ребёнку, что последствия бывают очень неприятными. И вероятность таких последствий — 90%. Поэтому да, ты можешь играть в любые игры, если понимаешь, что с тобой случится, и что тебя об этом предупреждали. Как правило, дети достаточно сильно пугаются именно таких последствий, болезней, переживаний, связанных с беспомощностью, с невозможностью управлять своим телом. И тогда они будут в состоянии отказаться от дурных развлечений.

Как предотвратить попадание в группы смерти

Это возможно. Это абсолютно реально, однако условие, благодаря которому вы не окажетесь перед фактом, довольно сложное для стандартизированной картины мира у родителей. Вам необходимо не просто участвовать в жизни детей, а важно стать их другом. То есть вместо того, чтобы предъявлять претензии, постоянно демонстрировать недовольство и заставлять ребенка врать, начните понимать и содействовать. Начните диалог, благодаря которому у ребенка отпадет необходимость вас обманывать или что-то скрывать. Если вы в ответ на откровенность орете, обвиняете и ухудшаете состояние ребенка, пусть даже он сто раз виноват, вы ему не друг.

А чтобы ребенок к вам обратился за советом, вы должны быть другом. Вы должны четко придерживаться концепции «мой дом — моя крепость». Вы дружите с собственным ребенком против остального мира. Всегда. Вне зависимости от объективной степени вины ребенка. Вы никогда не объединяетесь с его врагами. В любой ситуации конфликта вы защищаете ребенка, а уже потом обсуждаете с ним лично, как в следующий раз подобной ситуации не допустить. Он вам друг, потому что он ваш ребенок. И вы никому его в обиду не дадите.

Потом уже, дома, когда никто не видит, вы с ним или с ней обсудите, как не втягивать вас больше в личные неприятности или как их избежать. Но не при людях. Для этого нужно переступить через себя и никогда не становиться при ребенке на сторону учителей, обидчиков и даже тех, кто вполне в своем праве возмутиться. Никогда не объединяйтесь с врагами ребенка, чего бы это ни стоило, —никакая правота чужого человека не стоит выше ваших доверительных отношений. Чужой человек со своей правотой был и ушел, а ребенок может ваше «предательство» не простить уже никогда, и отношения между вами разрушатся.

При вербальных нападениях ваша задача сказать, что вы пообщаетесь дома, но вы не будете, пока не разберетесь, ни в чем своего ребенка обвинять. Эта позиция очень важна, чтобы ребенок знал, что вы на его стороне, и вы его защитите. В таком случае дети будут сообщать вам о своих проблемах, и вы сможете и защитить, и обсудить, и в будущем этой проблемы не допустить. Понятно, что это намного сложнее, чем наорать и запретить. Но подросток пропустит все ваши нравоучения мимо ушей, если вы ему не друг, если вы хотя бы раз не встали на его сторону, вне зависимости от реального положения вещей.

Подростковый возраст — это очень сложный момент, когда взрослеющий человек пробует собственные силы и границы возможностей. Этот поиск как раз и является самым рискованным, самым устрашающим. Потому что это вы, взрослые, уже все понимаете. А вчерашнему ребенку, которому еще чуть-чуть — и вступать во взрослый мир, нужно личное понимание, личный, порой физический опыт. И в этом возрасте, когда на максимализм накладывается буйство гормонов, подросток может пойти на все, что угодно, лишь бы что-то доказать, даже непонятно кому, своей референтной группе, значимой для него личности, себе….

Родители могут в этот период быть наставниками и руководителями. Могут направлять эти стремления, показывать путь самореализации. А не пускать все на самотек.

Хочет человек испытывать физические границы — пусть идет. Предложите действительно сложный вид спорта. Мои дочки ходят на брейк-данс.
Хочет прославиться? Предложите пути творческой самореализации. Девчонки у меня делают собственный канал на youtube.
Мечтает продемонстрировать социальную значимость? Пусть займётся общественной деятельностью или волонтёрством.

Предлагайте, ищите, совмещайте. Должно быть много различных занятий, пусть какие-то из них быстро будут заброшены, может быть, будет перепробована сотня различных вариантов. Но главная цель будет достигнута — ребенок занят, ему интересно, он чувствует себя значимым. Проверяет себя, свои границы. И делает это все в рамках социально одобряемой сферы. Занятым детям, у которых престижная, интересная и крутая сфера увлечений, какие-то глупые деструктивные игры попросту не нужны и не интересны.


Как вы думаете, почему одни дети вырастают лидерами, а другие — нет?

Узнайте, что мешает вашему ребёнку стать лидером!

Переходите по ссылке, чтоб пройти тест бесплатно:  http://yurkovskaya.com/deti/



Пройдите 5 минутный тест бесплатно, и узнайте, что мешает вашему ребёнку стать лидером: http://yurkovskaya.com/deti/




Добавить Юрковскую в друзья

Tags: Дети, Психология
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 50 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →